BOSCH

История компании берет свое начало в 1886 году в немецком городе Штутгарт, когда изобретатель Роберт Бош открыл собственную мастерскую точной механики и электротехники, в которой первоначально работал один механик и один его помощник.

Начало 20 века охарактеризовалось стремительным развитием предприятия, которое накануне отпраздновало 15-ти летний юбилей. Основную роль в столь быстром росте сыграла уникальная разработка Роберта Боша, сыгравшая, в свою очередь, не последнюю роль в истории автомобилестроения, – система зажигания от магнето. В В 1902 году очередной инновацией немецкой компании стала свеча зажигания - устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в тепловых двигателях.

В 1927 году инженеры компании Bosch добились очередного технического прорыва: был разработан топливоподкачивающий насос для дизельного двигателя для грузовых автомобилей.

В 1951 году началось серийное производство механических топливных насосов для двигателей легковых автомобилей, которые за счет точной дозировки топлива экономили порядка 20% бензина.

В 1967 году инженерами компании была разработана система электронного управления впрыском топлива для бензиновых двигателей D-Jetronic.

1970-е годы характеризуются углублением деятельности компании в сферах экологии и безопасности движения, в результате чего свет увидели такие изобретения, как кислородный датчик (1976 год), первая антиблокировочная тормозная система ABS (1978 год) и электронная система управления двигателем Motronic (1979 год).

Выбранный в 1970-х годах путь развития был продолжен руководством и сотрудниками компании Bosch и в 1980-е годы, в результате чего в 1986 году был разработан электронный блок управления дизельным двигателем EDC, а в 1989 году навигационная система Blaupunkt TravelPilot.

В 1990-е годы курс на инновации проходил в духе фирменного слогана Bosch «Разработано для жизни». Настоящими технологическими прорывами стали такие инновационные  разработки как ксеноновые фары для автомобилей Litronic (1991 год), система электронной стабилизации ESP (1995 год), система топливного насоса высокого давления Common Rail (1997 год).

В 2000-м году мировому сообществу были презентованы система непосредственного впрыска бензинового топлива DI-Motronic и адаптивный круиз-контроль ACC, а в 2001 – электро-гидравлический тормоз EHB.

В 2008 году был приобретен контрольный пакет акций известной на весь мир немецкой компании, занятой в области регенерации энергии, что позволило концерну Bosch выйти на новый высокотехнологичный рынок.

В 2010 году было налажено производство первых гибридных автомобилей, которые использовали приводы компании Bosch: Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne S. В том же году началось производство литий-ионных аккумуляторов Bosch.

 В 2011 году Bosch отпраздновал свой 125-ти летний юбилей.

На сегодняшний день концерн Bosch является одним из незыблемых авторитетов в области инноваций (более 4000 патентов) и одним из мировых лидеров по объемам производства запасных частей и расходных материалов для транспортных средств, бытового и профессионального электроинструмента, садовой техники, моечно-уборочного оборудования, бытовой техники, отопительных и водонагревательных систем,  диагностического оборудования, упаковочной продукции и систем безопасности.

На начало 2013 года в концерне Bosch, представительства которого представлены более чем в 60 странах мира, работали свыше 305 000 человек, а годовой оборот концерна вот уже несколько лет подряд превышает отметку в 50 млрд евро  (порядка 70 млрд долларов).